Сеть прокатов по всей стране: пришел покататься и открыл свой прокат
Сколько сейчас прокатов Crazy Cart?
Лично моих — четыре. Это Оренбург, ТЦ «Весна», ТЦ «Соларис» и парк «Сказка» в Москве. А так центры проката есть в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Зеленограде, Петропавловске-Камчатском, Сергиевом Посаде и других городах. Много ещё открывается, например, скоро откроются центры в Екатеринбурге, Казахстане, Беларуси, Украине и Турции.
На самом деле трудно сосчитать, сколько центров всего — есть те, с кем мы сотрудничаем постоянно, а есть, кто просто закупил у нас машинки и пробовал открыться самостоятельно.
Как понять — «сотрудничаем»? Франшиза?
По сути — да. Но мне не нравится само слово «франшиза», для меня оно несёт какой-то негативный оттенок. В нашей стране слово «франшиза» испорчено за счёт предпринимателей, которое откроют одну кофейню или маленький магазинчик, быстро продают идею и пропадают. Никакой помощи от них потом не дождешься.
Здесь речь скорее идёт не о франшизе, а об опыте, наработанном годами. Мы знаем, какое покрытие надо, какие машинки, какие борта, как договориться с администрацией ТРЦ. Мы помогаем, постоянно на связи даже после открытия, а за эту помощь берём какие-то деньги.
Но, хоть мне слово и не нравится, приходится его употреблять. Когда я говорю, что мы продаем не франшизу, а бизнес, люди не понимают, как это и всё равно всё упирается в слово «франшиза». А так я предпочитаю говорить «сотрудничество», а франчайзи называю «партнерами».
Как появилась идея расширяться за счёт партнёров?
Ещё когда закупал машинки для проката в Оренбурге, познакомился с Иваном (прим. — Иван Шпигоцкий, генеральный директор Razor в России). Он мне давал хорошую скидку на машинки. Уже когда я переехал в Москву, мы близко подружились и стали часто общаться.
Когда я открылся в «Весне», Ваня сказал: «Ну всё, давай официальную франшизу делать». Ну и вот, так получилось, что теперь я руководитель департамента франчайзинга в Crazy Cart.
Кто был первым партнёром?
Дима, он открыл прокат в Пушкино. Человек просто пришел покататься с ребенком, ему понравилось и он загорелся идеей открыть свой прокат.
Сначала Дима пришёл в Razor, чтобы просто купить 3 машинки и открыться в каком-то парке, с ним как раз Ваня общался. Он мне скинул его контакты, сказал, что есть клиент, поговори с ним.
В итоге мы пообщались, я ему объяснил, что лучший вариант — открыться в помещении. Я тогда подумал, человек он взрослый, семейный, тяжело ему будет в парке, лучше такой вариант. И всё получилось.
Открылся он в октябре 2020 года, в январе у него уже была выручка около 1,2 млн. Окупился за 4 месяца.